Не так давно московские власти решили возродить уже забытую сеть магазинов и назвали ее «Утконос». Новые предприятия потребительского рынка лишь отдаленно напоминают аналоги советского времени. На смену небольшим магазинам пришли современные технологии и европейский опыт обслуживания.
Магазины предварительного заказа «Утконос» работают по схеме: распределительный склад — комплектация — доставка и реализация товаров по заказам. При этом широко применяются уникальные автоматизированные технологии и система логистики. Десятки тысяч жителей Зеленограда уже смогли по достоинству оценить новую систему. Поход в магазин за уже скомплектованным заказом многократно сокращает время покупок.
Торговая сеть «Утконос» будет состоять из небольших магазинов экономичного формата, оборудованных автоматизированными системами приема и выдачи заказов. Немаловажно, что магазины решено строить внутри жилых кварталов, то есть в шаговой доступности. Несмотря на свою миниатюрность, ассортимент «Утконоса» сопоставим с магазинами-гигантами, такими как «Ашан» и «Метро». Каждый желающий по списку может выбрать любой из 40 000 находящихся на складе товаров. Покупатель может оформить заказ непосредственно в одном из магазинов, сделать это по телефону, назвав номер карточки и номер своего телефона, или через Интернет.
В Южном административном округе столицы к 2007 г. планируется открыть 70 магазинов сети «Утконос». Строительство магазинов нового типа планируется и в районе Чертаново Центральное по следующим адресам:
• Днепропетровская улица, влад. 23, корп. 2;
• Чертановская улиц, влад. 23, корп. 2;
• Чертановская улица, влад. 30, корп. 1.
Магазины будут состоять из торгового зала, на прилавках которого займут свое место товары первой необходимости, отдела для приема заказов и помещений для реализации скомплектованных заказов. Цены в таком магазине будут ниже среднегородских на 10–15 %. Полная автоматизация торгового процесса и использование современного оборудования позволят обеспечить высокую пропускную способность на небольших площадях.
При первом посещении покупатель бесплатно получит карточку постоянного покупателя со штрих-кодом. Она будет необходима при заказе товара. Выбор товара осуществляется на мониторе с сенсорным экраном, то есть для выполнения действия необходимо будет просто дотронуться пальцем до нужного места на мониторе. Здесь в виде электронного каталога представлен весь расположенный по группам ассортимент. Покупатель выбирает товар и «складывает» его в корзину. Итогом станет чек, в котором указано время, место доставки, список заказанных товаров и цена. Комплектовщик сканирует чек и получает информацию на свой портативный компьютер. На складе заказ собирают. В назначенное время покупатель приходит в указанный магазин, подносит карточку к сканеру, который находится при входе в зал выдачи заказов и получает чек, по которому после предварительного просмотра товара происходит оплата заказа. Городские власти уверены, что все представленные в «Утконосе» товары отменного качества от лучших производителей будут доступны по цене даже малоимущим слоям населения.
Наш корр.