Принят за основу в первом чтении
законопроект о размещении автотранспортных средств
на территории города. Законопроект регулирует вопросы
размещения автотранспортных средств на территории
столицы, в том числе на прилегающих к дорогам территориях
и в жилых зонах, а также устанавливает административную
ответственность за нарушение его требований. Определены
условия строительства стоянок и порядок предоставления
земельных участков. Установлены и ограничения, связанные
со строительством стоянок: не разрешается их размещение
на городских дорогах, если это снижает их пропускную
способность, на пешеходных зонах, природных и озелененных
территориях, детских площадках и на проезжей части
дворовых территорий. Вопросы управления и распоряжения
стоянками также нашли свое отражение в законопроекте.
Установлены и общие требования к стоянкам, и ответственность
за нарушение правил. Так, парковка автотранспорта
вне стоянки на территории города повлечет наложение
административного штрафа в размере пяти минимальных
размеров оплаты труда (500 руб.). Размер платы за
оказание услуг на городских стоянках устанавливается
правительством города, при этом он может дифференцироваться
в зависимости от местонахождения стоянки, ее специализации,
перечня оказываемых услуг и т. д. Бесплатные стоянки
допускаются при объектах органов государственной власти
Москвы или органов местного самоуправления, объектах
социального значения, в том числе здравоохранения,
образования, социальной защиты и жилищного фонда.
Бесплатными будут и стоянки, организованные на дорогах.
Согласно законопроекту строительство стоянок на территории
города могут осуществлять юридические лица независимо
от организационно-правовой формы, органы государственной
власти и местного самоуправления, индивидуальные предприниматели
и физические лица. Причем физические лица вправе строить
стоянки только для размещения автотранспортных средств,
собственниками которых они являются. Все остальные
могут строить стоянки не только для собственных машин,
но и для размещения транспорта других лиц. Нормы законопроекта
должны также решить проблему размещения "ракушек".
Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы
рассмотрела законопроект города "О внесении изменений
и дополнений в Закон города Москвы от 18 апреля 2001
года № 15 "О государственном долге города Москвы".
Законопроект должен уточнить порядок учета и регистрации
долговых обязательств столицы, а также процедуру публикации
и предоставления информации, содержащейся в Государственной
долговой книге государственного долга города. Проект
впервые определяет порядок накопления средств на бюджетном
счете Москвы на цели погашения долговых обязательств.
Это поможет городскому бюджету в случаях повышенных
финансовых нагрузок. Внесена важная поправка о том,
что долговые обязательства внутригородских муниципальных
образований не относятся к государственному долгу
Москвы. Другое, не менее существенное дополнение предоставляет
исполнительной власти возможность создания резервного
фонда - на случай возникновения ситуаций, связанных
со срочным возмещением долговых обязательств. В итоге
комиссия решила рекомендовать законопроект для рассмотрения
и принятия в первом чтении.
На заседании объединенной комиссии
Мосгордумы и Мособлдумы по координации законотворческой
деятельности были рассмотрены вопросы стратегии развития
транспортной, в первую очередь, автомобильно-дорожной
сети в Московском регионе. Резкий рост автомобильного
парка, создал ряд трудностей в работе автомобильно-дорожной
сети Московского региона: уровень интенсивности дорожного
движения возрос в 2-5 раз, увеличился поток транзитных
перевозок, а в часы "пик" образуются многокилометровые
пробки не только на улицах Москвы, но и при въезде
и выезде из нее. К тому же темпы роста парка автомобилей
значительно опережают темпы строительства дорог. Для
увеличения пропускной способности московского транспортного
узла необходимо снять транзитный поток с МКАД, ограничить
движение большегрузного транспорта, реконструировать
существующие и построить новые кольцевые дороги, а
также построить мосты и развязки на магистральных
направлениях. Участники заседания решили обратиться
к президенту РФ, Правительству РФ, Совету Федерации
и Государственной Думе с предложением о финансировании
дорожной отрасли и принятии мер по реконструкции Московского
транспортного узла в рамках разработанной "Национальной
программы модернизации и развития автомобильных дорог
Российской Федерации до 2025 года".
Депутаты Московской городской Думы
рассмотрели в первом чтении проект закона "О государственной
поддержке благотворительной деятельности в городе
Москве". Законопроектом предусматриваются формы поддержки
благотворительных организаций, к наиболее важным из
которых относится финансирование на конкурсной основе
благотворительных программ. Помимо этого, поддержка
благотворительных организаций в столице может быть
оказана в форме предоставления им льгот в виде полного
или частичного освобождения от налогов, а также методической,
консультационной и организационной помощи. Предусматривается
создание при Правительстве Москвы Благотворительного
совета, статус которого также приведен в соответствие
с федеральным законодательством. Теперь его основными
задачами станут координация деятельности благотворительных
организаций, проведение экспертиз и конкурсов благотворительных
программ, ведение городского реестра благотворительных
организаций и пропаганда их деятельности. Состав,
порядок формирования и деятельности Совета будет утверждаться
Правительством Москвы. Таким образом, в законопроекте
изменен сам предмет: не регулирование деятельности
благотворительных организаций, а ее государственная
поддержка.
На совместном заседании комиссий
МГД по социальной политике и по делам ветеранов обсуждалось
открытое письмо председателя Московского городского
Совета ветеранов В. Долгих по вопросу замены льгот
ветеранам доплатами к пенсиям. В открытом письме руководителя
совета ветеранов председателю Государственной Думы
Б. Грызлову высказывается глубокая озабоченность в
связи с появившейся информацией о скором рассмотрении
Госдумой правительственного законопроекта, заменяющего
ветеранские льготы денежными компенсациями. "Имеющиеся
льготы на транспорт, получение лекарств, оплату жилищно-коммунальных
услуг, - пишет В. Долгих, - ветераны рассматривают
как нечто стабильное в их жизни. Мизерные надбавки
к пенсиям будут с лихвой съедены инфляцией и ростом
тарифов на транспорт, электроэнергию и т. д.". Председатель
МГС ветеранов напоминает о том, что в Федеральном
законе "О ветеранах" прописано положение об обязательном
участии представителей ветеранских объединений в решении
вопросов соцзащиты, однако при обсуждении данного
вопроса "нашего мнения никто не спрашивал и не спрашивает".
Принявшие участие в заседании представители Департамента
социальной защиты населения и Комитета общественных
связей поддержали мнение ветеранов о том, что предлагаемые
меры по замене льгот доплатами к пенсиям серьезно
ухудшат их материальное положение. Члены комиссий
МГД согласились с необходимостью отстоять интересы
ветеранов.
По материалам Пресс-центра МГД
|