Чтобы обеспечивать в будущем необходимое поступление акцизов в бюджет города, необходдством и оборотом алкогольной продукции. По данным КСП, на алкогольном рынке столицы сложилась критическая ситуация, характеризующаяся стагнацией легального производства этилового спирта и алкогольной продукции с одновременным ростом нелегального производства. Рост поступлений налоговых платежей в 2004 г. практически обеспечен за счет изменения размера ставки акциза, уплачиваемого организациями-оптовиками, и ежегодного увеличения ставок. Из-за отсутствия должного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в городе используются различные схемы ухода от уплаты акцизов, приводящие к уменьшению налоговой базы и соответственно, недостаточному поступлению доходов в бюджет города. Так, в 2004 г. бюджет недополучил акцизов на сумму более 2 млрд. руб. Годовые потери бюджета города Москвы от неучтенной алкогольной продукции составили более 10 млрд. руб. В итоге бюджетно-финансовая комиссия приняла материалы проверки к сведению. Председатель БФК депутат И. Антонов (фракция «Единая Россия»), поблагодарив Палату за проделанную работу, предложил представителям Департамента потребительского рынка и услуг города акцентировать в будущем свои усилия на борьбе с оборотом в столице некачественных и нелегально произведенных спиртных напитков, учитывая необходимость в восполнении потерь бюджета города от продажи неучтенной (а значит, незаконно поступившей в продажу) алкогольной продукции, а также важность сохранения здоровья горожан.
Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы полноты поступления в бюджет доходов от компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья.
Депутаты обсудили возможные пути увеличения поступлений по данному источнику. В 2004 г. в доход городского бюджета поступило в виде компенсационных выплат 9 млрд. 344 млн. 98 тыс. руб., или 55,3% от годовых назначений. По мнению КСП, основной причиной невыполнения годового задания явилось значительное сокращение количества земельных участков, предоставленных в 2004 г. Правительством Москвы под реализацию инвестиционных проектов по строительству коммерческого жилья. По расчетам Палаты, в 2006 г. в городской бюджет в виде компенсационных выплат может поступить 5–6 млрд. руб. (от инвесторов, уже обеспеченных земельными участками под реализацию инвестиционных проектов). Палата обратила внимание на то, что принятие пакета федеральных законов, часть из которых вступает в силу в конце 2005 г. — начале 2006 г., внесет серьезные изменения в способы взимания платежей в городской бюджет за предоставляемое право строительства. Кроме того, новые федеральные законы могут изменить и порядок предоставления земельных участков под строительство, в том числе и коммерческого жилья. Вместе с тем, по мнению Палаты, переход на предоставление земельных участков под строительство путем продажи права на заключение договоров аренды земельных участков вместо компенсационных выплат не должен повлечь за собой серьезных финансовых потерь в доходной части бюджета.
Мосгордума приняла постановление «О досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Московской городской Думы».
Процедура досрочного прекращения полномочий сенатора от Москвы В. Плотникова проводится в связи с его личным заявлением. В должность сенатора он вступил 10 октября 2001 г., сменив на этом посту прежнего члена Совета Федерации.
На заседании МГД принят Закон «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
По мнению автора документа, заместителя председателя комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Т. Портновой (фракция «Единая Россия»), необходимость наделения органов местного самоуправления этими полномочиями обусловлена сложившейся в Москве практикой формирования и организации работы комиссий — эти функции выполнялись именно на уровне местного самоуправления. В соответствии с изменениями законодательства о разграничении полномочий, обязанности по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних стали прерогативой исполнительной власти города. Между тем органы опеки и попечительства остались в ведении местного самоуправления. Татьяна Портнова убеждена, что отсутствие у муниципальных образований данных полномочий ведет к серьезному ухудшению работы как комиссий, так и органов опеки и попечительства, потому что эти два направления деятельности взаимосвязаны и требуют постоянного контакта между соответствующими специалистами. Такое взаимодействие естественно наладить в рамках одной организации — муниципалитета и достаточно проблематично, если комиссии находятся в ведении управ районов. Правовая база для передачи полномочий есть — это принятый в прошлом году Закон города «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве государственными полномочиями». Новый закон, «возвращающий все на круги своя», устанавливает порядок осуществления муниципалитетами передаваемых полномочий, нормативы по штатам работников для их реализации и формы государственного контроля за исполнением этих обязанностей. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления муниципалитетами передаваемых полномочий, осуществляется за счет субвенций из городского бюджета. При этом, если муниципалитеты имеют достаточно собственных средств, то их использование на реализацию переданных полномочий не возбраняется.
По материалам Пресс-центра МГД