Для детей с повышенной мотивацией действует система на базе общеобразовательных школ с углубленным изучением математики, физики, иностранного языка. В ряде школ введено изучение информатики, иностранного языка в начальных классах, действуют лицейские и гимназические классы, реализуются программы повышения уровня образования.
Многие школы сотрудничают с высшими учебными заведениями Москвы. Расширяется сеть экспериментальных площадок, что положительно сказывается на уровне обучения школьников.
В образовательных учреждениях реализуется правительственная программа «Здоровье детей» в части диагностики заболеваний и коррекции опорно-двигательного аппарата учащихся. Еще одна программа — «Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы».
Школа № 855 является городской экспериментальной площадкой по проблеме «Формирование здоровьесберегающей среды для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата в непрерывной модели детский сад—школа». В школе открыты коррекционно-развивающие классы для детей с задержкой психического развития.
Детский класс № 1363 — учреждение компенсирующего типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детский сад № 1750 — с приоритетом физического развития. В дошкольных учреждениях №№ 698 и 1750 открыты оздоровительные группы для часто болеющих детей, в пяти детских садах (№№1024, 1043, 1281, 1415, 1711) работают логопедические группы. Детские сады №№ 1742 и 2028 посещают дети с нарушением интеллекта, а детский сад №1158 — дети с нарушением зрения.
Необходимо отметить, что во всех образовательных учреждениях организовано обучение на дому для хронически больных детей.
Также в каждом учреждении образования есть психологическая служба, многие педагогические коллективы сотрудничают с окружным Центром психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие».
В детских садах особое внимание уделяется интегрированному воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями. Это позволяет увеличить охват детей необходимой коррекционной и медико-социальной помощью, обеспечить родителей консультативной и технологической поддержкой. Школьники, имеющие инвалидность, обеспечены системой надомного дистанционного обучения.
Если говорить о детях с девиантным поведением, то их контролирует служба социальных педагогов. Вместе с членами КДН социальные педагоги регулярно посещают семьи подопечных детей, девиантных подростков. Совместно с сотрудниками ОДН участвуют в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Район Чертаново Северное — один из лучших в плане организации досуга детей. Семьдесят процентов учащихся занимаются в блоках дополнительного образования. В числе успешно работающих учреждений дополнительного образования — Центр внешкольной работы «На Сумском», Дом детского творчества «Исток», Детская музыкальная школа № 60.
Н. Антонов