Теперь в соответствии с законом реклама пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе, не должна идти в радио- и телеэфире с 07.00 до 22.00 местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; нельзя использовать в своих целях людей и животных, а также их образы.
Кроме того, реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, о безвредности или положительных терапевтических свойствах напитка. Рекламу пива также запрещено распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных учреждениях и ближе 100 м от них.
Во всех случаях распространение рекламы пива должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде его употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно отводиться не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, а при распространении ее другими способами — не менее 10% рекламной площади.
Поправки вступят в силу 5 сентября 2004 г. Исключение составляют пресловутые ролики с «использованием образов людей и животных» — их пивовары должны исключить из своей рекламы только 1 января 2005 г.
Можно надеяться, что в скором времени народные избранники озаботятся проблемой продажи пива несовершеннолетним, ведь за последние годы напиток настолько разрекламирован, что теперь будет потребляться и без телевизионных роликов.
Наш корр.