ВНагорном районе продовольственные магазины размещены крайне неравномерно. В основном они располагаются на центральных магистралях — на Варшавском шоссе, Чонгарском бульваре. В зону необеспеченности торговыми предприятиями попадают Симферопольский проезд, Ялтинская, Артековская и Болотниковская улицы.
Основными целями и задачами развития потребительского рынка являются обеспечение наиболее полного удовлетворения населения товарами и услугами; повышение качества, совершенствование форм и внедрение новых технологий обслуживания населения, организаций и предприятий; развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг, их реконструкция и модернизация.
Анализ обеспеченности жителей предприятиями социально гарантированного уровня показал существенное отставание от нового норматива, особенно по предприятиям продовольственной торговли в районе домов-новостроек. Префектурой Южного административного округа и управой Нагорного района направлялись предложения о предоставлении площадей в домах-новостройках для организации предприятий потребительского рынка и услуг.
Правительство Москвы выделило помещение под продовольственный магазин на 1-м этаже жилого дома по адресу Ялтинская улица, 2. Указанный дом был сдан в эксплуатацию более двух лет назад, однако до недавнего времени размещение здесь магазина не представлялось возможным по техническим причинам, что вызывало справедливые нарекания жителей микрорайона.
И вот 19 июля в нежилом помещении дома № 2 по Ялтинской улице состоялось открытие сетевого универсама ЗАО ТД «Перекресток» с торговой площадью 400 кв. метров. В магазине представлен широкий ассортимент отечественных молочных, гастрономических продуктов. Имеется собственное мясное производство, где по специальной технологии изготовляются полуфабрикаты из охлажденного мяса птиц, говядины, свинины. Используется только сырье подмосковных хозяйств. На сегодняшний день в ассортименте универсама около 50 наименований продукции собственного производства. В «Перекрестке» также широко представлена плодоовощная продукция подмосковных хозяйств, таких как совхоз «Московский», «Белая Дача» и других. Также в универсаме покупатели могут приобрести предметы личной гигиены.
Важно отметить, что два раза в месяц проводится промышленная акция, где торговая наценка составляет не более 10–15 процентов, что значительно ниже, чем во многих других магазинах. Ассортимент товаров постоянно меняется. Кроме того, для ветеранов и инвалидов предусмотрены скидки в утренние часы.
Открытие нового торгового предприятия — большой подарок жителям района.
Заместитель главы управы по вопросам потребительского рынка Т. П. Дединская