Депутаты
МГД утвердили изменения, внесенные в Закон города
«Об основах малого предпринимательства в Москве».
Этот закон
был принят в столице в 1995 г., однако после вступления
в силу с февраля 2002 г. Федерального закона «О лицензировании
отдельных видов деятельности» некоторые положения
городского правового акта стали противоречить федеральным
нормам. В частности, требование о сроке действия лицензий,
выдаваемых субъектам малого предпринимательства. До
сих пор документ, дающий предпринимателю разрешение
на работу, выдавался в Москве на три года, а по России
лицензия действительна, по многим видам деятельности,
в течение пяти лет. Было в московских правилах еще
одно нарушение — по сроку принятия решений о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии. В столице он составлял
не более 30 дней, хотя по федеральному законодательству
на предоставление лицензии требуется 60 дней.
В Мосгордуме состоялось
очередное заседание Комиссии по городскому хозяйству
и коммунальной реформе по теме: О ходе выполнения
постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999
г. № 1125 «О создании общегородской системы сбора
и переработки автотранспортных средств, подлежащих
утилизации».
Проблема
утилизации автотранспорта — одна из основных проблем
всех крупных городов мира. С увеличением количества
автомобилей растет и число машин, подлежащих утилизации.
На сегодняшний день на учете в органах ГИБДД ГУВД
Москвы состоит 2 млн. 400 тыс. легковых автомобилей,
из которых — 2 млн. 200 тыс. находятся в частном владении.
Ежегодно в столице выбывают из эксплуатации и требуют
утилизации около 130 тыс. машин. В Москве сбор и утилизация
автомашин финансируется из бюджета, в частности, из
средств префектур. Так, в 2001 г. префектурами было
выделено 14,7 млн. рублей, в 2002 г. — 16,7 млн. рублей,
в следующем году планируется выделение 19,5 млн. рублей.
Но этих денег хватает на утилизацию 20–30 тыс. автомобилей;
остальные остаются на улице и являются экологически
опасными объектами. Для сбора и хранения автомашин
созданы окружные площадки. 9 предприятий города получили
право на конкурсной основе заниматься сбором и хранением
автомобилей, но землю под площадки им выделили только
на год, в течение же этого срока площадка только осваивается.
Участники заседания высказали мнение, что целесообразней
и экономичней давать площадки сроком на 5 лет. Инспекторами
на улицах и дворах выявляются машины, попадающие под
признаки брошенных. В случае, если машина имеет номерные
знаки, устанавливается ее владелец, с которым заключается
договор об утилизации. В случае, когда владелец не
обнаружен, машина транспортируется на площадку, где
хранится в течение года, а затем утилизируется. Тариф
на содержание каждой машины на площадке составляет
0,3 минимальных оклада, но зачастую ДЕЗы как заказчики
не платят за сбор и хранение автомашин. Сами же владельцы
автотранспортных средств не спешат везти на площадки
свои вышедшие из строя машины, так как для этого их
надо снять с учета в ГИБДД. Утилизацией в городе занимаются
МГПУ «Промотходы» и Промышленная компания «Втормет»,
мощности которых позволяют утилизировать не только
все отработанные автотранспортные средства, но и отходы,
связанные с текущей эксплуатацией. Но процесс утилизации
— убыточный. Обсудив создавшееся положение, участники
заседания приняли решение о необходимости разработки
проекта закона, который регулировал бы взаимоотношения
автовладельца и города, в частности, прекращение права
собственности на автотранспортные средства при их
утилизации и возникновение права собственности на
автотранспортные отходы.
Московская городская Дума утвердила закон, согласно
которому в столице созданы 93 новых судебных участка
и столько же должностей мировых судей.
Эти участки
и должности мировых судей будут открыты в границах
Бутырского, Головинского, Замоскворецкого, Преображенского,
Кузьминского, Солнцевского и Хорошевского межмуниципальных
(районных) судов города. Всего же в Москве необходимо
создать 384 судебных участка и столько же должностей
мировых судей исходя из расчета, определенного требованиями
федерального законодательства — 1 мировой судья на
15–30 тыс. жителей.
Несмотря на то что Мосгордума приняла нужный закон
быстро, многие депутаты были обеспокоены сроками начала
работы мировых судьей. Как сообщил Думе начальник
Управления по обеспечению деятельности мировых судей
г. Москвы А. Лаврентьев, назвать точный срок сегодня
затруднительно, поскольку в столице остро стоит проблема
со свободными помещениями, технически пригодными для
судопроизводства. Однако по Городской программе введения
института мировых судей в городе Москве все 384 судебных
участка должны быть открыты в 2003 г.
На заседании МГД был рассмотрен в третьем чтении проект
Закона города Москвы «Об административной ответственности
за нарушение тишины в ночное время в городе Москве»,
так называемый «Закон о тишине», автором которого
является вице-спикер Мосгордумы О. Бочаров.
Закон устанавливает
административную ответственность физических и юридических
лиц за нарушение покоя граждан в ночное время на защищаемых
территориях и помещениях в городе. В соответствии
с законом защищаемыми от нарушения тишины в ночное
время помещениями и территориями в городе Москве являются:
помещения больниц, санаториев, поликлиник, амбулаторий,
диспансеров; квартиры жилых домов, помещения домов
отдыха, пансионатов, домов-интернатов для детей, престарелых
и инвалидов; номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;
подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие
места общего пользования жилых домов, площадки отдыха
на территории микрорайонов и групп жилых домов. А
к действиям по нарушению покоя граждан относятся:
использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов,
других громкоговорящих устройств на повышенной громкости,
в том числе установленных на транспортных средствах,
объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах,
лотках; крики, свист, пение и игра на музыкальных
инструментах; использование звуковых сигналов охранной
сигнализации автомобилей; использование транспортных
средств без глушителей или с неисправными глушителями;
использование пиротехнических средств (петард, ракетниц
и др.) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных
работ и иные виды деятельности, повлекшие нарушения
покоя граждан в ночное время; иные подобные действия,
повлекшие нарушение покоя граждан в ночное время на
защищаемых территориях и помещениях в городе Москве.
Законопроект был затребован мэром города, вероятно,
для внесения в него «своих» поправок.
По материалам Пресс-центра
МГД