газета "На Варшавке"
№ 06 (93) ИЮНЬ 2005
 
 
НОВЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В здании мэрии на Новом Арбате состоялась пресс-конференция на тему «О создании условий для участия жителей в управлении многоквартирными домами в свете Жилищного кодекса РФ». На вопросы журналистов отвечали руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы В.В. Акимкин и заместитель руководителя Департамента О.В. Долгушина.

Вступивший недавно в действие новый Жилищный кодекс заменил собой многие прежние нормативные акты и отвечает требованиям сегодняшнего дня, ведь в настоящее время в Москве уже более 72% жилищного фонда находится в частной собственности. И теперь уже сами собственники должны определять способы управления своим домом, а городские власти на равных условиях с другими собственниками будут участвовать в решении вопросов, связанных с содержанием общего имущества в многоквартирном доме и нести расходы в соответствии со своей долей участия. Об этом в первую очередь и было заявлено на пресс-конференции.

Новым Жилищным кодексом РФ определены три способа управления многоквартирными домами: управляющей организацией, товариществом собственников жилья, непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом собственникам помещений в многоквартирном доме теперь предоставлены достаточно широкие права и возможности самостоятельного выбора способа управления домом, создания ТСЖ, установления размера расходов на содержание общего имущества дома и придомовой территории, принятия совместных решений по вопросам использования помещений общего имущества. Тем более что описание общего имущества в многоквартирном доме теперь является неотъемлемой частью договора на передачу такого дома в управление.

Но кардинальные изменения в законодательстве, как заметил В.В. Акимкин, требуют выработки новой системы управления многоквартирными домами. Действующая в настоящее время система построена на принципе централизации. Жилые дома в основном находятся в управлении городских жилищных организаций — ДЕЗов, которые, в том числе за счет бюджетных средств, обеспечивают содержание многоквартирных домов, тогда как расходы населения составляют лишь треть от реальных расходов на их содержание. Городские ставки планово-нормативного расхода по содержанию домов и придомовых территорий устанавливаются исходя из возможностей городского бюджета, а не из конкретных потребностей на их содержание. Такая система не обеспечивает прозрачность расходования средств и возможность контроля со стороны жителей за качеством выполняемых работ в каждом отдельно взятом доме.

Впрочем, с целью привлечения жителей к управлению многоквартирными домами Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы еще с 2001 г. ведется работа по формированию комплексов недвижимого имущества как объектов управления и созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ), иных форм объединений граждан. Так, в домах, включенных в план этих работ, определяются помещения, относящиеся к общему имуществу. Перечень этих помещений по каждому дому рассматривается на межведомственной комиссии административного округа и утверждается распоряжением префекта. Сведения об этих помещениях вносятся в технический паспорт БТИ. Эта работа направлена на исключение фактов передачи подобных помещений в пользование третьим лицам.

Кроме того, в соответствии с новым Жилищным кодексом теперь только ТСЖ предоставлены исключительные права осуществлять от имени и за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков, а также право надстраивать, перестраивать часть общего имущества. Но наряду с проведением работ по созданию ТСЖ Департаментом регулярно проводится работа по организации домовых комитетов и иных форм самоорганизации граждан в жилищной сфере. Вышло постановление Правительства Москвы «О домовых комитетах». Эта форма объединения жителей дает возможность не только собственникам, но и нанимателям жилых помещений контролировать содержание дома и благоустройство придомовой территории.

Теперь домовые комитеты могут тесно взаимодействовать с управляющими организациями. Они наделены правом получать от управляющей организации информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома, участвовать в комиссии по приемке выполненных работ. В свою очередь префектуры округов и управы районов повсеместно оказывают жителям содействие в организации всех форм объединений граждан в жилищной сфере. С этой целью в управах, префектурах, территориальных агентствах Департамента имущества г. Москвы, управлениях Департамента жилищной политики и жилищного фонда в административных округах, ТОРЗах, БТИ назначены ответственные за проведение данных работ, их деятельность обсуждается на коллегиях префектур административных округов и Департамента, совершенствуется механизм взаимодействия всех участников процесса. Благодаря этому в Москве уже организовано 1327 товариществ собственников жилья, 2999 домовых комитетов. Подготовлены перечни помещений общего имущества в более чем 2312 многоквартирных домах, сведения о них внесены в техническую документацию БТИ.

Для реализации положений нового Жилищного кодекса РФ Департамент жилищной политики и жилищного фонда разработал проект постановления Правительства Москвы «Об упорядочении организации управления многоквартирными домами в городе Москве», в котором предусмотрены механизмы реализации новых принципов управления многоквартирными домами и выбора способа управления ими на основании решения собственников помещений.

И. Трофименко

 
 

Другие публикации в Перекрестке:

БЛАГОУСТРОЙСТВО ВСЕМ МИРОМ
СО ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ — В КРЕСЛО СОВЕТНИКА
ПРАЗДНИК ЮНОСТИ И СПОРТА
 


 
Rambler's Top100
 
 
 
   
   
© Редакция газеты "На Варшавке"   
na-warshavke@yandex.ru   
    

 

Реклама
бабник онлайн фильм.. коррекция фигуры и коррекция фигуры лучший бесплатный сайт.. строительство домов из бревна новое объявление.
Hosted by uCoz