В 2003 г. перед Южным округом стоит задача по формированию 385 кондоминиумов и созданию на их базе ТСЖ. Для реализации этих планов Департамент ЖП и ЖФ ЮАО предложил: • главам управ взять на контроль представление еженедельных сведений в Управление координации деятельности ТСЖ и паспортизации жилищного фонда о ходе выполнения комплексной программы; • организовать взаимодействие Управления с сотрудниками управ при проведении совместных «круглых столов» для населения, председателей ТСЖ, инициативных групп; • организовать при участии Управления Департамента семинары и «круглые столы» с объединениями граждан по проблемным вопросам, наладить информационно-разъяснительную работу с населением, провести обучение и консультации по теоретическим и практическим вопросам деятельности ТСЖ для сотрудников управ и ДЕЗ; • заключить договоры между управами районов и ГУП «Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда», заключить договоры с ГлавАПУ на подготовку градостроительных заключений; • обеспечить подготовку кадров в рамках оказания методической и консультационной помощи в Управлении Департамента. С целью улучшения условий содержания жилищного фонда, повышения качества жилищно-коммунальных услуг в настоящее время идет переход от существующих в ЖКХ административных механизмов регулирования к рыночным. Этот процесс осуществляется через развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание жилищных объединений различных организационно-правовых форм. В 2003 г. в Нагорном районе планируется провести эксперимент по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом в микрорайоне, в который входят дома по адресам: Симферопольский бул., 29, корп. 1, 3, 8; Черноморский бул., 10, корп. 1, 2; Ялтинская ул., 12, 14. К эксперименту также планируется подключить дома по адресам: Симферопольский бул., 27 и Черноморский бул., 12. По мнению участников беседы, одним из главных негативных факторов, сдерживающих создание ТСЖ, является усложненная процедура регистрации кондоминиумов в Московском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, были отмечены следующие негативные явления при организации ТСЖ: * нарушение ст. 238 Налогового кодекса РФ при взимании единого социального налога с ТСЖ; • отсутствие до настоящего времени четко закрепленного в законе порядка и условий передачи имущества города Москвы, входящего в состав кондоминиумов, в управление ТСЖ или организаций, привлеченных домовладельцами, с определением статуса уполномоченного представителя собственника имущества города Москвы, его прав и обязанностей; • отсутствие межевания кварталов в Москве и определение вследствие этого земельных участков кондоминиумов в нормативных размерах, а не в минимальных, как планируется в настоящее время. Кроме того, до утверждения проекта Закона города Москвы «О землепользовании и застройке» не разработан порядок оформления имущественных прав на земельные участки в кондоминиуме. Вследствие этого вопрос о межевании кварталов по инициативе ТСЖ практически нерешаем. Еще одним важным фактором, замедляющим создание ТСЖ, является отсутствие дифференцированного подхода с учетом состояния жилищного фонда при выборе объектов для формирования кондоминиумов и создания ТСЖ. В 2002 г. в Нагорном районе были сформированы кондоминиумы в 18 строениях существующей жилой застройки и в 8 домах-новостройках. Вместе с тем, на «круглых столах» и собраниях жителей, где были сформированы кондоминиумы, постоянно задаются одни и те же вопросы: о наделении земельным участком, нормативные размеры которого позволили бы в большинстве случаев сформировать всю необходимую инфраструктуру на придомовой территории; о применении преимущественного права использования находящихся в доме нежилых помещений, вплоть до их выкупа; а также о предоставлении налоговых льгот. Решение этих вопросов позволило бы ускорить реализацию Комплексной программы по созданию ТСЖ в нашем городе, а также приступить к отработке механизма социально-экономической мотивации, позволяющей жителям полноценно реализовывать свое право на управление и контроль за эксплуатацией и сохранностью своей собственности — недвижимого имущества. Наш корр. |