газета "На Варшавке"
№ 3 (65) МАРТ 2003
СОБСТВЕННИКАМ НУЖНА ПОМОЩЬ
В беседе с главным специалистом Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда ЮАО Л.В. Ульяновой и главным специалистом управы Нагорного района С.А. Ковалевской наш корреспондент пытался выяснить, почему реализация Комплексной программы формирования кондоминиумов в районе пробуксовывает. Также речь шла о факторах, сдерживающих регистрацию кондоминиумов в округе в целом.
 В 2003 г. перед Южным округом стоит задача по формированию 385 кондоминиумов и созданию на их базе ТСЖ. Для реализации этих планов Департамент ЖП и ЖФ ЮАО предложил:
 • главам управ взять на контроль представление еженедельных сведений в Управление координации деятельности ТСЖ и паспортизации жилищного фонда о ходе выполнения комплексной программы;
 • организовать взаимодействие Управления с сотрудниками управ при проведении совместных «круглых столов» для населения, председателей ТСЖ, инициативных групп;
 • организовать при участии Управления Департамента семинары и «круглые столы» с объединениями граждан по проблемным вопросам, наладить информационно-разъяснительную работу с населением, провести обучение и консультации по теоретическим и практическим вопросам деятельности ТСЖ для сотрудников управ и ДЕЗ;
 • заключить договоры между управами районов и ГУП «Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда», заключить договоры с ГлавАПУ на подготовку градостроительных заключений;
 • обеспечить подготовку кадров в рамках оказания методической и консультационной помощи в Управлении Департамента.
 
С целью улучшения условий содержания жилищного фонда, повышения качества жилищно-коммунальных услуг в настоящее время идет переход от существующих в ЖКХ административных механизмов регулирования к рыночным. Этот процесс осуществляется через развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание жилищных объединений различных организационно-правовых форм. В 2003 г. в Нагорном районе планируется провести эксперимент по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом в микрорайоне, в который входят дома по адресам: Симферопольский бул., 29, корп. 1, 3, 8; Черноморский бул., 10, корп. 1, 2; Ялтинская ул., 12, 14. К эксперименту также планируется подключить дома по адресам: Симферопольский бул., 27 и Черноморский бул., 12.
 По мнению участников беседы, одним из главных негативных факторов, сдерживающих создание ТСЖ, является усложненная процедура регистрации кондоминиумов в Московском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, были отмечены следующие негативные явления при организации ТСЖ:
 * нарушение ст. 238 Налогового кодекса РФ при взимании единого социального налога с ТСЖ;
 • отсутствие до настоящего времени четко закрепленного в законе порядка и условий передачи имущества города Москвы, входящего в состав кондоминиумов, в управление ТСЖ или организаций, привлеченных домовладельцами, с определением статуса уполномоченного представителя собственника имущества города Москвы, его прав и обязанностей;
 • отсутствие межевания кварталов в Москве и определение вследствие этого земельных участков кондоминиумов в нормативных размерах, а не в минимальных, как планируется в настоящее время. Кроме того, до утверждения проекта Закона города Москвы «О землепользовании и застройке» не разработан порядок оформления имущественных прав на земельные участки в кондоминиуме. Вследствие этого вопрос о межевании кварталов по инициативе ТСЖ практически нерешаем.
 
Еще одним важным фактором, замедляющим создание ТСЖ, является отсутствие дифференцированного подхода с учетом состояния жилищного фонда при выборе объектов для формирования кондоминиумов и создания ТСЖ.
 
В 2002 г. в Нагорном районе были сформированы кондоминиумы в 18 строениях существующей жилой застройки и в 8 домах-новостройках. Вместе с тем, на «круглых столах» и собраниях жителей, где были сформированы кондоминиумы, постоянно задаются одни и те же вопросы: о наделении земельным участком, нормативные размеры которого позволили бы в большинстве случаев сформировать всю необходимую инфраструктуру на придомовой территории; о применении преимущественного права использования находящихся в доме нежилых помещений, вплоть до их выкупа; а также о предоставлении налоговых льгот. Решение этих вопросов позволило бы ускорить реализацию Комплексной программы по созданию ТСЖ в нашем городе, а также приступить к отработке механизма социально-экономической мотивации, позволяющей жителям полноценно реализовывать свое право на управление и контроль за эксплуатацией и сохранностью своей собственности — недвижимого имущества.
Наш корр.

Другие статьи на районные темы:
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ЖИТЕЛЯМИ
ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ
ОБМЕН ПАСПОРТОВ ЗАВЕРШАЕТСЯ
КАНИКУЛЫ НА РОЛИКАХ
 


 
Rambler's Top100
 
 
 
 
   
   
© Редакция газеты "На Варшавке"   
na-warshavke@yandex.ru   
    

 

Реклама
Телевизоры LG. плотина сшгэс. гелевые аккумуляторы.. новые комментарии про установка автоматических ворот.
Hosted by uCoz