|
|
|
|
|
|
НАГОРНЫЙ
РАЙОН "РАЗВЯЗАЛИ" |
|
 |
|
Фото:
Александр Кравчук |
|
День города открылась крупная транспортная
развязка, соединившая проспект Андропова, Каширское
и Варшавское шоссе и Нахимовский проспект. С ее появлением
исчезли постоянные пробки по Варшавскому шоссе на территории
Нагорного района. Теперь автомобилистам не придется
простаивать в очередях на светофорах, чтобы попасть
из одной части Южного округа в другую и на юго-запад
столицы. |
Во
второй половине дня 31 августа на пересечении Нахимовского
проспекта и Варшавского шоссе собралось много народа.
Звучала праздничная музыка, готовились к выступлению
артисты. Сообщение о том, что открывать столь необходимую
городу развязку будет лично мэр столицы Юрий Лужков,
не подтвердилось. Градоначальника вызвал президент
страны Владимир Путин, чтобы через него передать поздравления
с днем рождения Москвы всем жителям Первопрестольной.
На открытие развязки в сопровождении большой делегации
министров столичного правительства прибыл вице-мэр
Валерий Шанцев.
|
 |
|
Фото: Александр кравчук |
Новая
развязка — самая большая в Москве. Она включает участок
трассы протяженностью 1,9 км по четыре полосы шириной
3,75 м в каждую сторону. В районе Каширского шоссе
развязка имеет выезды на все стороны. Этот тип называется
«полный клеверный лист». В комплекс развязки входят
подземные восьмиполосные тоннели общей протяженностью
281 м, из них 25 м под железнодорожными путями МЖД
павелецкого направления. При строительстве проложено
два пешеходных перехода общей протяженностью 140 метров.
Жилые дома, находящиеся вблизи дороги, ограждены от
шума магистрали специальными шумозащитными экранами,
общая длина которых составляет 750 метров. В ходе
строительства было переложено 15 км инженерных коммуникаций.
При этом проведено благоустройство прилегающих территорий:
сделаны газоны общей площадью 71 тыс. кв. м, посажено
390 деревьев и 1500 кустарников. На работах были заняты
до 1000 человек одновременно. Общие затраты на строительство
составили около 2,5 млрд. рублей.
Сооружение
этого крупного транспортного объекта началось еще
в августе 1998 г. В ходе его строительства пришлось
столкнуться с типичными для России трудностями. Около
года продолжались подготовительные работы, потом из-за
недостатка финансирования прокладка тоннелей продвигалась
очень медленно, и только около года назад работа закипела.
«На территории, где сейчас находится развязка, раньше
был овраг, потом, лет десять-пятнадцать назад, появилась
свалка. Неплотный грунт не давал нужной прочности,
поэтому нам пришлось разгребать старый мусор и заново
укреплять грунт сваями», — сказал корреспонденту «НВ»
главный инженер ГП «Трансгидрострой» В.С. Рыков. Это
предприятие являлось генеральным подрядчиком при строительстве
этого участка четвертого транспортного кольца.
Особенностью
строительства развязки стала прокладка тоннеля под
МЖД павелецкого направления без остановки движения
по ней. Сначала под железнодорожным полотном соорудили
защитный экран, затем полностью построили целый тоннель,
после чего его просто «задвинули» под полотно действующей
железной дороги. По утверждению В.С. Рыкова, подобного
в мировой практике тоннелестроения еще не было.
Перед
тем, как открыть развязку, вице-мэр Валерий Шанцев,
префект ЮАО Петр Бирюков и руководитель ОАО «Мосинжстрой»
Семен Свирский на фирменном автобусе сделали контрольный
объезд объекта. После этого они по традиции перерезали
ленточку, а вице-мэр разбил бутылку шампанского на
счастье. Гимн Москвы и отмашка В.П. Шанцева стали
сигналом для начала движения по развязке. Первыми
новый участок четвертого транспортного кольца преодолели
тяжелые грузовики строителей, которые подготовили
москвичам подарок к Дню города.
 |
|
Фото:
Александр Кравчук |
|
Роль
новой развязки в транспортной системе Москвы нельзя
переоценить. Но особое значение она имеет для Нагорного
района, на территории которого находится. «Если раньше
на Каширку можно было попасть только через Варшавское
шоссе, то с открытием нового тоннеля Варшавское шоссе
разгружается, — сказал глава районной Управы Владимир
Мишанин. — Меньше будет пробок, улучшится экологическая
ситуация. В ближайшее время планируется реконструкция
Донбасского путепровода, с ее завершением Нагорный
район сможет вздохнуть свободно».
Но
уже сейчас территория вокруг транспортной развязки
преобразилась. Строители благоустроили дворы по Нахимовскому
просп., дд. 1, 3, 5 и по Варшавскому ш., 69. По словам
заместителя главы Управы Сергея Ступакова, было упорядочено
размещение металлических гаражей-тентов, отремонтированы
фасады и кровли соседних домов. В настоящее время
рассматривается вопрос об организации движения наземного
транспорта через новую развязку. Это позволит жителям
Нагорного района практически по прямой добираться
от проспекта Андропова и музея-заповедника Коломенское
на юге Москвы до Филевского парка на западе столицы.
Сама же территория вокруг развязки имеет все шансы
превратиться в центр оживленной торговли, которые
всегда возникали на пересечении транспортных путей.
А от этого наш район только выиграет.
Александр Кравчук
|
|
Другие статьи на районные
темы:
УРОК
ПАТРИОТИЗМА
КАК
ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
|
|
|
|
|
|