газета "На Варшавке"
№ 10 (109) ОКТЯБРЬ 2006
ТОВАРЫ И УСЛУГИ В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

Фото Д. Дунько

Проблему обеспечения москвичей продовольственными товарами городские власти начали решать еще четыре года назад. Начало этому процессу положил документ Правительства Москвы о мерах по сдерживанию цен. Затем была предложена и одобрена программа строительства магазинов шаговой доступности. В связи с этим в ближайшие годы в каждом районе столицы планируется построить 10–15 таких магазинов.

Магазин шаговой доступности — это магазин внутри двора, где можно приобрести не только продукты, но и товары хозяйственного назначения. Кроме того, в нем должны располагаться предприятия службы быта, где можно воспользоваться услугами химчистки, ремонта обуви, фотоателье, а также провести время в уютном кафе. Еще одно требование, предъявляемое властями к магазинам шаговой доступности, — они должны принимать «Социальную карту москвича», а значит, пенсионеры могут рассчитывать на скидки.

В управе района Чертаново Северное разработана и утверждена Адресная программа по открытию розничных предприятий продовольственной сети шаговой доступности, в соответствии с которой будет построено 16 подобных предприятий.

В настоящее время в районе магазины шаговой доступности построены по следующим адресам: Сумской пр-д, влад. 21/23 и Кировоградская ул., 4/4 — инвестор строительства ООО «Онега».

По четырем адресам:

• Чертановская ул., влад. 16–18 — ООО «МиКам-В»;

• Чертановская ул., влад. 17/12 — ООО «НИТИС»;

• Сумской пр-д, влад. 2, корп. 3 — ООО «МиКам-В»;

• мкр. Северное Чертаново, влад. 3 — ООО «МАИЗ»

инвесторами разработаны и согласованы со всеми согласующими организациями (ОПС Мосгортрест, ТУ Роспотребнадзора, УГПС, ТОРЗ, ГОЧС, ДИГМ, ДППиООС, префектура ЮАО) Акты разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства и заканчиваются работы по согласованию проектной документации.

По пяти адресам:

• Варшавское ш., влад. 124 — ООО «Российский Национальный Союз Пчеловодов»;

• Чертановская ул., влад. 5 — ООО «Романов»;

• пересечение Сумского пр-да и Чертановской ул. — ООО «ИвертКом»;

• Сумской пр-д, влад. 29, корп. 1 — ОАО «Новый Импульс-Центр»;

• Варшавское ш., влад. 126 — ОАО «Новый Импульс-Центр»

инвесторами ведется разработка и согласование предпроектной документации для оформления Актов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с дополнительным графиком ведется разработка и согласование Актов разрешенного использования и проектной документации по пяти объектам:

• мкр. Северное Чертаново, влад. 6-607 — ООО «Бизнес Центр Аркада»;

• мкр. Северное Чертаново, влад. 4 — ООО «Бизнес Центр Аркада»;

• мкр. Северное Чертаново, влад. 832 — ООО «Атлант Строй»;

• мкр. Северное Чертаново, влад. 4-407 — ОАО «Новый Импульс-Центр»;

• Сумской пр-д, влад. 15, корп. 1 — ООО «Российский Национальный Союз Пчеловодов».

Инвесторы магазинов шаговой доступности привлечены к формированию на территории района инфраструктуры предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, что будет способствовать увеличению количества малых и средних магазинов, созданию конкурентной среды и отвлечению покупателей от неорганизованной торговли, поддержанию низкого уровня цен и гарантии качества.

После завершения строительства по всем объектам шаговой доступности будет проведено благоустройство прилегающих территорий и компенсационное озеленение.

К сожалению, отмечают в управе района, к инициативе городских и окружных властей жители не всегда относятся с пониманием. Многие из них согласны, что такие магазины необходимы, однако предпочитают видеть их не в своем, а в соседнем дворе. «Стройте, где угодно, только подальше от нашего дома», — такие слова на встречах с жителями приходится слышать довольно часто. Противники строительства не задумываются, что пожилым людям, среди которых немало инвалидов, порой бывает довольно сложно или просто невозможно добраться до рынков, а делать покупки в супермакетах не позволяют доходы.

Кстати, магазины шаговой доступности призваны решить сразу несколько важных для столицы проблем. Кроме создания здоровой конкуренции на рынке услуг, а следовательно, сдерживания цен на товары повседневного спроса, они должны поставить заслон на пути несанкционированной торговли, уберечь горожан от некачественного и контрафактного товара, вернуть культуру потребления.
А. Ржаной


Другие статьи на районные темы:

ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО
ПАМЯТИ БЕССТРАШНОГО ЭКИПАЖА
КАНИКУЛЫ: НЕТ ВРЕМЕНИ СИДЕТЬ ДОМА

ПЕРВЫЙ ШАГ В КАРЬЕРЕ
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ
 


 
 
 
 
 
   
   
© ГАЗЕТА "НА ВАРШАВКЕ"   
Редакция: Na_Warshavke@mail.ru
Техподдержка сайта: na-warshavke@yandex.ru
   
    
Hosted by uCoz